10 Причин почему Quake I рулит
Оригинальная статья находится на сайте PlanetQuake.
Авторы статьи: Pappy-R и Ash © 2000.
Pappy: Впервые наш отдел PlanetQuake (PQ) под названием "Top Ten" работает командой. Ash не согласился полностью доверить мне рассказ об крутизне Quake 1 и поэтому мы решили поработать в паре. Мы назовем 10 причин, которые превозносят Quake 1 на недосягаемую высоту по сравнению с другими его братьями.
Ash: Точно, так что усядьтесь поудобнее, сейчас начнется ностальгия по старым временам - восхваления игре, с которой все началось. Ну, не будем бродить вокруг да около, номер 10:
#10
Здесь нет глупого выбора из множества моделей для детей.
Pappy-R: Пункт номер 10 было выбрать несколько сложно, так как найти что нам нравилось в Quake меньше других пунктов и при этом было его очевидным плюсом оказалось очень трудно. В конце концов мы определились - это модель, одна неповторимая модель в сингл- и мультиплеере.
Ash: Одназначно. Одна нормальная модель в игре придает ей солидность в отличие от сиквеллов, где для маленьких игроков придуманы разные модели. До сих пор, в Quake3 играю моделью Ranger c "Forcemodels on", просто потому что она мне нравится гораздо больше остальных.
#9
Настоящий мужчина никогда не приседает перед врагом!
Ash: Приседание совершенно ненужная и ламерская выдумка. Я просто не вижу необходимости в ползании по земле, только для того, чтобы медленнее перемещаться и выглядеть словно ты кладешь в штаны на ходу.
Pappy-R: Преклоняться? Никогда! Если уж тебя бьют, так держись прямо, стой в полный рост и лови гранату в бубен только с высокоподнятой головой. Все о чем я думал в Quake 1, это двигаться быстрее, быстрее и еще быстрее, а не тормозить, черт побери!
#8
Больше нигде не было таких прикольных ящиков с боеприпасами.
Pappy-R: Даже если аббревиатура NiN на ящиках с гвоздями нелегально означала Nine Inch Nails - как символ это было сильно и кульно. Это уже делает этот ящик самым лучшим из всех ящиков.
Ash: Факт, то что Nine Inch Nails воткнули в игру было неординарным решением. И вместе со всеми скрежещущими звуками, завываниями и прочим - это отлично напоминало людям, чью музыку они слушают.
#7
Идеальная защита, почти без аналогов.
Ash: Ультимативная бронька. Pentagram Protection. Берешь и кричишь: "Я плохая задница из ада, которая сейчас зарядит тебе, да так что на другую карту вылетишь..", словно настоящая задница, заряженная адом.
Pappy-R: Я не сильно обращаю внимания на символику вещей, но чертовски приятно ощущать себя в полной, абсолютной безопасности.
#6
Отличное место для остановки.
Pappy-R: Не существует аргументов или сомнений в балансе оружия и итемов в Quake 1 DM. Либо у тебя есть RocketLauncher и RedArmour, либо ты только мечтаешь о них.
Ash: И в этом весь кайф. Если у тебя было достаточно опыта, чтобы держать врага за яйца, ты должен контролировать уровень как свое хозяйство. Если же ты терял контроль, то знал, что это только потому, что у другого, у твоего противника скилл был выше. Единственный баланс который нужен - это баланс скилла и опыта.
#5
Невидимость с элементом юмора.
Ash: Сильнее даже, чем адреналин во время ношения пентаграммы, действует один вид человека с The Ring of Shadows. Конечно заветное кольцо есть не на всех картах, но ощущения, которые возникают, когда ты вдруг натыкаешься на невидимую стену посередине пустой дороги и вдруг видишь два выпученным глаза в воздухе - не забываются никогда.
Pappy-R: Я не помню не одного прикола во всех играх, который мне нравился бы так сильно как действие The Ring of Shadows. Правда не было очень смешно, когда его брал противник в серьезной дуэли на DM6 в старые годы. А уж если вам знакомо выражение - "ГЛАЗА НАШИ!", то вы точно компетентны в том, что касается Quake 1.
#4
А вы помните, когда еще бог давал вам право подсадить на электрический стульчак парочку неверных!?
Pappy-R: В Quake 1 эффект от разрядки The Lightining (электрического разряда) в воду не был добавленной фишкой, он существовал с самого начала. Разрядка 20 миллионов вольт в любой бассейн заставляла взрываться всЁ. Как же нельзя не полюбить это?
Ash: Это точно, а удовольствие от дисчарджа (разрядки) в воде, когда на тебе Pentagram of Protection.. А вы помните, когда еще бог давал вам право подсадить на электрический стульчак парочку неверных!?
#3
Да, топор у меня острый.. может только немного короткий?
Ash: Конечно, боевая варежка (Q3-Gauntlet) - это прикольно. Но топор - это злее, острее и злобнее. Ни одно из остальных орудий ближнего боя и на йоту не приближается к нему по папкости.
Pappy-R: Топор берет своей простотой и выразительностью. Хотя в DOOM Chainsaw и давал вам незабываемое ощущение силы и производил сильное впечатление, то Топор из Quake 1 всегда был самым унизительным орудием убийства, и если вы хоть раз умирали от него, то поймете меня.
#2
Несколько поправок здесь и пара исправлений тут.. ПРОСТО! полный контроль в воздухе!
Pappy-R: Физика в Quake 1 единственная и неповторимая. Где еще можно было совершать такие дикие и красивые прыжки, где еще можно прыгать до цели и в том же прыжке разворачиваться на место прыжка. Ash, ты пока разъясни все читателям, а я пойду погоняю мяско на DM3, FFA.
Ash: Все верно. Физика этой игры - один из основных коньков, заслуженно поставленных на одно из первых мест в нашем списке. Мощная отдача от собственных ракет, позволявшая скакать по всему уровню дикими прыжками, мгновенные старт и остановка и возможность огибать в прыжке углы. Как сейчас помню, как мы играли с другом на hipdm1, когда у меня была Pentagram of Protection, у него Quad Damage и я словил ракету прямо себе под ноги.. Меня закинуло через весь уровень, почти воткнув в небо, что я чуть не превратился спектатором и уже не помню как я сумел, но я умудрился развернуться в полете и бумерангом вернуться на ту же дорожку, чтобы возздать другану по полной программе.
.. и наконец, момент которого вы все ждали..
#1
Это Шамблер! Есть вопросы!?
Ash: Без всякого сомнения - Quake, это и есть Shambler. Он был большой, он был плохой и злой, он был страшный и он просто забивал молниями всех, кто встречался на его пути..
Pappy-R: Ага.. это Shambler парни. Если у кого есть вопросы или сомнения в справедливости занятия им первого места в нашем списке, скажу вас следующее: я собственным глазами видел как он запинал двух Fiend'ов и одного HellKnight'a за один раз. Он тормозил игрока на неделю игры, а его молнии казалось могли прожигали по полуровня за раз. Он первый.
Pappy-R: Ну вот вроде и все. Ash, это было забавно. Как насчет попробовать еще разик на следующей неделе? Если вдруг кто-нибудь решит прислать свои соображения по поводу Quake1?
Ash: Хмм, звучит заманчиво. Вполне возможно. На этом мы завершаем наш труд "Top Ten Reason Why Quake 1 Rocks"! Если он вдруг задел вас, не стесняйтесь, пишите нам на feedback@planetquake.com. Потолкуем.
Pappy-R: Эй, лопух, ты же забыл сказать, чтобы они присылали свои идеи и предложения о новых статьях для нашего раздела "Top Ten"! Люди, присылайте их на тот же адрес!
Ash: Ты кого лопухом обозвал?!?! Я щас..