да ну.... и в питере, и антверпене, и роттере и гамбурге тоже места неудачные? тоже выносы грунта из рек?
о глубинах: длина подходного канала в усть-лугу 2 мили при глубине 14 м (против питерских 42 мили / 11 м). дальше рыть не надо ибо итак глубоко.
И в питере, и антверпене, и роттере и гамбурге - тоже места неудачные, просто, когда их строили об этом не думали и сейчас это уже "неизбежное зло", это давно сформировавшиеся города с относительно развитой ифраструктурой. Не город же переносить.
А на Усть-Луге свет клином не сошелся.
не сошелся конечно...
просто меня бесит когда приходят дилетанты и начинают все обсирать для поднятия собственного авторитета в глазах окружающих. а ты все это читаешь и говоришь потом "не раз слышал о том, что вобще место выбрано крайне неудачное......." и т.п.
а вот факты - из того же курса гориной:
1. ни один из перечисленных европейских портов не страдает ни от каких наносов вообще. роттердам например в состоянии принимать суда до 25 м осадкой (если не больше - не помню) и при этом никто там не заморачивается дноуглублением по несколько раз в год.
2. при строительстве порта предпочтение отдается мягким породам в устьях рек, при всем их недостатке к разрушению и естественному выравниванию уровней, ибо разработка грунта в скалах или на камнях технологически гораздо сложнее и обходится в совсем другие суммы денег.
3. проектировали усть-лугу и выбирали ее местоположение отнюдь не глупые люди. по крайней мере они поумнее и поопытнее тех, кто пишет в интернете обсирательные статьи.
4. гораздо более неудачное местоположение с этой точки зрения у портов приморск, высоцк и выборг, тем не менее, они процветают.
другой вопрос, что усть-лугу (1-ю очередь) порывались сдать уже к 2000 г., а из-за того, что много воруют, не сдадут и к 2010 г. но это уже отдельный вопрос. тем более что в ракурсе задыхающегося питера совершенно ясно, что строительство будет ускорено под влиянием государственных и коммерческих структур.