Итак, 5-я Советская - Двинская.
Сначала немного предисловия о движении в центре.
1. Это - центр города, и, в отличие от межрайонных трасс, вариантов здесь очень много. Я сам еще не успел опробовать все, и не претендую на истину в последней инстанции.
2. Насчет объезда пробок. Большая часть дворов в центре - либо колодцы, либо закрыты жильцами нахуй. На тротуарах много народу и там всегда припаркованы машины. По встречке идут такие же плотные потоки. Поэтому объезд пробок осуществляется только по маленьким улочкам (хотя их сейчас власти стараются зачем-то закрыть кирпичами).
3. На маленьких улочках все зависит от везения, и ситуация кардинально меняется каждые 15 минут. Сейчас ты летишь нормально, а через 50 метров решила развернуться Газель, ты теряешь время и вокруг собирается пробка. Или из-за припаркованных машин на узкой улице движение возможно только в один ряд, а встретились вдруг два встречных потока в 3-4 машины каждый и не знают, что им делать. Далее, как правило, такие улицы заканчиваются знаками "уступите дорогу", и если уступать надо пробке, а перед тобой по роковому стечению обстоятельств в этот момент едут еще человек 15, то будешь ждать долго, и запрут тебя сзади тоже очень быстро.
4. Забитость улиц носит чрезвычайно случайный характер (в отличие от тех же трасс центр - спальные районы). Поэтому нельзя сказать даже с большой долей вероятности, что на такой-то улице со стольки-то до стольки-то всегда пробка. Бывает, в час пик Невский можно проскочить от Восстания до Адмиралтейства за 5 минут, а бывает, что толкаешься минут 40. Почему так по-разному - непонятно.
5. Центр (из-за маленьких кварталов) больше страдает от долбоебов, перекрывающих собой перекресток во время пробки. Особенно кайфово, когда это троллейбус или трамвай. Как-то раз в 5 утра простоял 45 минут на Восстания (!!!), из-за того что там поперек площади встал сломавшийся трехвагонный трамвай.
6. Есть перекрестки, на которых менты берут управление светофором на себя. Можно очень долго ждать включения зеленого, если по пересекающей улице движется плотный поток, а мент решает пропускать их максимально долго, пока на твой улице не скопится скажем машин 50-60.
7. Серьезно нарушать правила сложно (встречка, езда под кирпичи), ибо разметка хорошая и много свирепых ментов. Однако это не мешает этим заниматься слугам народа и некоторым пацанам с крутыми номерами.