У нас были премии, но... было это давно, аж забылось почти. Годовые бонусы, квартальные рублевые.
Годовые - это половина оклада обычно. Один раз я аж охуел - двойной оклад в виде новогоднего подарка он принципалов привалил, при этом многим коллегам меньше одного оклада дали.
В кризисное время собственник флота или автотранспорта например, несет убытки несравнимые с форвардерами, у которых тока аренда офиса, оплата тлф, интернета, бумаги оргтехники и чаикофе. Поэтому премий у нас не было уже года полтора как.
По поводу личного мнения: я бы на месте работодателя ессно оценивал работящих по-возможности адекватно: наработал, прибыль показал, перспектывы, отчетность - чо б и не премировать. Да пусть сотрудник при этом в офисе не каждый день и приходит не к 9-00, главное чтобы дела делались и вопросов клиенты типа "где тот хер, который занимается нашим проектом?" не задавали начальству. Хотя дисциплина должна быть. Конешно и от жадности начальства зависит размер премии и ее наличие. В целом же мне каца она не должна зависеть только от того, что творится вокруг и в соседних конторах, а в первую очередь от прибыли в твоей конторе. А еще я бы сказал так, что среди работящих есть очень умные сотрудники, которых не наебешь что все херово в конторе, их нужно уважать и поощрать иначе затаив обиду с заявлением придут, а локти кусай-некусай, все равно получишь хуй, и замену хорошему сотруднику найти не просто, пусть незаменимых нет, и не быстро.
Вместо повышения з/п с НГ лучше бы ввел квартальное премирование, чтобы дать понять, что ситуация на рынке нестабильная и сколько каждый хер наработает столько и получит. Но при этом бывают моменты когда один отдел приносит нормальные доходы, все ждут премию, ... а хуй, другой отдел понес убытки и конторе даже не чем платить з/п.